Блог

Блог
Блог создан для детей и родителей 4"А" класса МБОУ "СОШ №8" города Ирбита Свердловской области

воскресенье, 20 ноября 2016 г.

Творческая мастерская

Сегодня мы с мамой побывали в городской библиотеке им. Д.Н. М - Сибиряка. Тема занятия была "Ритм и рифмы". Вела его Галина Леонидовна. Это было уже второе занятие для тех, кто пишет стихи. К сожалению, на первом занятии у меня не получилось присутствовать. Но я планирую посещать все занятия по этой теме. 
Было интересно узнать, что рифма бывает разная. Особенно меня удивило, что есть мужская и женская рифма.  Ещё я узнала, что есть дактилическая рифма - 
когда ударение падает на 3 слог от конца строки и гипердактилическая, когда ударение падает на 4 слог или дальше. Она используется очень редко.  Также бывает, что авторы используют неточные рифмы и это является художественным приёмом. Так свои стихи писал В.В. Маяковский. Галина Леонидовна все примеры подкрепляла отрывками из стихов великих поэтов.  
Для меня было открытием, что минимальным условием для рифмы является совпадение ударного гласного.  А ритм в стихах даже главнее рифмы. Потому что, если человек не чувствует ритм, то он не поэт, а просто рифмоплёт.  Я хоть и пишу стихи, но никогда об этом не слышала .  Я поняла, что очень многое ещё не знаю и многому предстоит научиться! 

По ходу занятия мы выполняли разные задания. Нужно было определить, какая рифма в данном отрывке. Ещё мы "примеряли" на себя шляпы разного цвета. Нам досталась красная. Нужно было рассказать об отрывке из произведения Тургенева с точки зрения эмоций. Потом мы менялись шляпами.  Белая шляпа требует приводить только факты. Было нелегко, но я справилась! А в конце все писали синквейны. Я выбрала тему про одного из героев прозы, с которой мы работали. Вот что у меня получилось:

Ротшильд
Добрый, богатый 
Уделяет, заботится, делится
Душевная доброта важнее денег 
Богач.
После встречи мы совместно с Галиной Леонидовной выяснили, что в своих стихах я использую разные виды рифм.  И ещё я попросила у неё автограф.  С нетерпением жду следующего занятия!

1 комментарий:

  1. Какое полезное занятие,Марина, ты посетила! Провела день интересно, молодец!

    ОтветитьУдалить