Блог

Блог
Блог создан для детей и родителей 4"А" класса МБОУ "СОШ №8" города Ирбита Свердловской области

среда, 30 сентября 2015 г.

Консультация для родителей

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - это речевой слух, это умение слушать, способность выделять, воспроизводить и различать фонемы, то есть звуки речи.
Сформированность фонематического слуха, является залогом успешного обучения ребенка грамоте в школе. Звуковой анализ и синтез слова - это умение правильно назвать по порядку звуки в слове, различать и называть «гласные» и «согласные» звуки в словах, умение услышать «звук» и перевести его в графический символ «букву», и, наоборот, увидев «букву» правильно ее прочитать, то есть дать ей звуковую окраску.


Игры, направленные на развитие фонематического слуха.
1.       Хлопни в ладоши
Детям предлагают внимательно послушать и хлопнуть в ладоши, когда они услышат заданный звук в ряду других звуков. Например «А» - взрослый произносит « У-И-А-О-И-А-У-А». Ребенок хлопает в ладоши, услышав звук «А»
2.       Определи первый звук
Сначала детей учат слышать, определять первый звук в слове (если слово начинается на гласный звук, то звук должен стоять под ударением «облако»). Например, ИРА, ОСТРОВ, АИСТ, МАШИНА, КОШКА, РЫБА и т.д.
3.       Где звук?
Определение позиции звука «С» в слове: в начале, в середине, в конце. Например, СОВА - НОСОК - АВТОБУС.» Дети сидят за столом, у каждого из них полоска и фишка /кружок/. Педагог или родители называют слово, в зависимости от того где слышится звук фишка ставиться в начало, конец или середину полоски.
4.       Подбери словечко
Подбор слов с определенным звуком, например «Ш». Педагог или родители показывают ребенку картинки и называют их. Ребенок должен выбрать картинки, начинающиеся на заданный звук.
5.       Фанты
Педагог или родители называют какой-нибудь звук и просят детей придумать слова, в которых встречается этот звук. За каждое правильно придуманное слово ребенок получает фант.
6.       Возьми картинку
Различение слов-паронимов близких по звуковому составу. Перед ребенком лежит ряд картинок на которых изображены различные предметы. Взрослый называет слова, а ребенок кладет перед собой картин с изображением предметов. Например, ДОМ-КОМ, МИШКА- МИСКА, МАК-БАК, ЛАК- РАК.
Рис 2. Крыса-крыша, мишка-миска, лак-рак.
7.       Телеграф
Деление слов на слоги с помощью хлопков, шагов, отбивание мячом: ВА-ТА, СО-БА-КА, БУ-СЫ. Ребенок должен хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в этом слове.
Такое  многообразие   игровых  дидактических  приемов   позволяет  учителю-логопеду, родителям, педагогам детских садов постоянно поддерживать интерес детей к занятиям в процессе формирование фонематического слуха.
В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные  слова, обороты, встречающиеся в тексте, непременно объясните малышу.
Не   подделывайте   свою   речь   под   детскую,   своевременно   устраняйте   нарушения звукопроизношения у ребенка и это будет залогом правильно и четкой речи вашего ребенка.      

Комментариев нет:

Отправить комментарий