Блог

Блог
Блог создан для детей и родителей 4"А" класса МБОУ "СОШ №8" города Ирбита Свердловской области

воскресенье, 15 января 2017 г.

Занятие в творческой мастерской

В воскресенье я посетила очередное, но первое в этом году занятие в городской библиотеке. Тема творческой мастерской  - "Малые литературные жанры". Алёна Анатольевна, наш руководитель, начала разговор о русском языке. Мы размышляли о том, почему же в русском языке так много иностранных слов и  слов, которые люди произносят неправильно, в спешке. Меня удивило, что в настоящее время более 40% слов, которые находятся в словаре В.И. Даля, просто не используются в нашей речи. А это значит, что со временем они могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не произошло, нам самим нужно следить за своей речью, не использовать по возможности иностранные слова, не засорять речь неправильными словами. Важно, чтобы в нашей речи сохранялись произведения устного народного творчества - пословицы, поговорки, афоризмы, песни, колыбельные и другие. Только тогда, от поколения к поколению, они будут передаваться, а значит, жить! 
Я узнала, что в старину эту роль выполняли скоморохи, трубадуры, менестрели.  И хотя очень немногие люди в то время умели писать и читать, но произведения устного народного творчества жили!
Ещё мы вспомнили такой жанр, как былины и сказы. Меня очень удивило, что все богатыри - это реальные персонажи, то есть существовали на самом деле. Даже есть могила Ильи Муромца, она расположена в Софийском Соборе, в Киеве. И упоминание о Добрыне Никитиче тоже вошло в историю, так как в 9 веке он участвовал в перевозе Ковчега из Византии. 
Затем мы перешли к практической части нашего занятия. Алёна Анатольевна познакомила нас с приёмами, которые могут быть использованы в разных жанрах. Я узнала, что гипербола - это преувеличение, а литота - наоборот. Примеры литоты можно увидеть и в сказках, точней в их героях. Например, Дюймовочка, Мальчик - с - Пальчик и другие. Мы узнали, что такое сонет,  стансы, эпиграммы и акростих.  А в конце попытались сами создать произведение, используя один из приёмов. Я написала сказку "Случай в подвале", с ней я вас познакомлю позже, в следующем посте. 
Это мой первый, пока  самый удачный опыт написания прозы. Обычно я пишу стихи, а здесь впервые у меня получилось в небольшом объёме передать сюжет.  


1 комментарий:

  1. Сколько знаний Марина ты получила! Самое ценное, что у тебя получается после таких занятий создавать произведения. Занимайся, развивайся и твори!!!

    ОтветитьУдалить