Правила игры Казаки-разбойники
Разбойники убегают и прячутся, используя для указания направления движения нарисованные стрелки, казаки должны их найти, поймать и отвести в темницу. Играть лучше большой компанией, минимум 4-6 человека, а лучше 10-12. Для рисования стрелок вам понадобится мелки.
С помощью жеребьёвки ребята делятся на две команды. Можно выбрать сначала атаманов (капитанов команд), а затем каждый атаман набирает себе людей. В начале игры разбойники отходят в сторону и загадывает ключевое слово («шифр»), затем берут по мелку и убегают. Казаки отворачиваются или отходят за угол и организовывают место для темницы. Темницу можно отгородить палочками, камнями или очертить мелком.
После оговоренного времени они пускаются в погоню за разбойниками. Разбойники, убегая, рисуют стрелочки каждые 20-30 метров, а также на всех поворотах и перекрестках. Иногда можно рисовать на перекрестках обманные стрелочки, например во все четыре стороны. Тем самым, получается, что казаки иногда бегут по неверному пути и заходят в тупик, им приходится возвращаться на перекрестки и продолжать поиск.
Разбойники сначала бегут большой группой, потом начинают разделяться на более мелкие и ищут себе укрытия. Если казак находит разбойника он может его поймать — осалить. Осаленный разбойник не может убегать и должен послушно пройти с казаком в темницу. Однако, по пути друзья-разбойники могут освободить пленника, осалив казака. После этого пойманный разбойник свободен и игра продолжается.
В темницу приводят пойманных разбойников и начинают выпытывать у них секретный шифр. Обычно самый легкий способ этого добиться — щекотка :-) О том как можно и как нельзя пытать, лучше договариваться в начале игры. Друзья могли освободить разбойника из темницы, «напав» на казака-караульного и держа его за руки, пока «пленные» разбегаются. Казаки считаются победителями, если узнают секретный шифр или поймают всю компанию разбойников. После этого команды меняются ролями. Известен вариант игры, когда разбойники пишут на стене первую и последнюю букву загаданного шифра, а остальные буквы пустыми квадратиками (по типу «Поля чудес») и указывают тему (города, животные, профессия и т.д.) После этого разбойники убегают, а казаки вместе отгадывают слово, после этого пускаются в погоню. Это дает разбойникам необходимую фору.
Когда разбойники пойманы они спрашивают что за шифр, если казаки правильно отгадали — они победили. Разбойники получают по щелбану, если нет, то щелбаны получают казаки :-)
Комментариев нет:
Отправить комментарий