Дирижабль является разновидностью летательного аппарата. Его особенность в том, что он легче воздуха. Конструкция представляет собой соединение аэростата с силовой установкой. Движение дирижабля регулируется с помощью рулей управления. Благодаря этому корабль может двигаться в любом нужном направлении.
Считается, что дирижабль изобрел Жан Батист Менье. По его проекту эллипсоидом, наполненным газом, управляли пропеллеры, их должны были вращать вручную 80 человек. Но идея была развита и реализована только в 1852 году Анри Жиффаром. А в 1884 году состоялся первый полностью управляемый свободный полет.
Долгое время дирижабли считались непрочными и недолговечными. На смену аппаратам мягкой конструкции постепенно пришли дирижабли жесткого типа. Конструкции и развитие таких моделей были связаны с именем графа фон Цеппелина.
В годы Первой мировой войны дирижабли стали использоваться в военных целях, как бомбардировщики и разведчики. Но быстро стало ясно, что это бесперспективно. Уж больно хорошей мишенью они были для самолетов.
Золотой век дирижаблей наступил в 1920-1930-е годы. Эти аппараты совершали длительные перелеты, перевозили десятки пассажиров. Но с 1937 году интерес человека к дирижаблям стал резко спадать. Виной тому стало крушение огромного воздушного лайнера "Гинденбург".
Сегодня интерес к дирижаблям растет, но сфера их применения остается ограниченной. Эти аппараты используются в рекламных целях, катают туристов, наблюдают за дорожным трафиком и т.д. В любом случае дирижабли остаются диковинкой, окруженной мифами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий